Главная / Цифровая археология / Музей ASV / Тест ввода с клавиатуры

По обрывкам документации и объяснений программиста, работавшего в нашей лаборатории... составили примерную картину того, как надо в играх опрашивать клавиатуру ЭВМ Электроника МС 0585. В игры мы любили не только играть, мы ещё любили разрабатывать игровые программы.

Эта распечатка показывает тот фокус, с помощью которого наши игры делали асинхронный ввод с клавиатуры.

Суть его в том, чтобы назначить свой обработчик прерывания клавиатуры. В этом прерывании считывался код клавиши из контроллера клавиатуры и помещался в глобальную переменную (DATA). Также устанавливался признак, что какая-то клавиша была нажата (STAT).

Игра периодически смотрела признак STAT на предмет нажатых клавиш и если он оказывался неравен нулю, то брала код клавиши из переменной DATA, обнуляла STAT и развивала сценарий игры в соответствии с нажатой клавишей.

Распечатка сделана примерно в 1988 году.